Новости

26.07.2010 Данные, что кофе вредит мужскому здоровью, не подтвердились


Любители утреннего кофе могут расслабиться. Ученые опровергли распространенное убеждение, что пробуждающий напиток ведет к раку предстательной железы.

Группа ученых под руководством доктора Чанг-Хае Парка из Национального онкологического центра Гоянга, Южная Корея, проанализировала 12 исследований на тему связи между употреблением кофе и риском рака простаты. Они не обнаружили очевидных доказательств того, что этот напиток ухудшает мужское здоровье.

Предыдущие несколько работ доказывали, что регулярное употребление кофе повышает риск одних видов рака и понижает — других. Например, в опубликованном месяц назад труде утверждалось, что у любителей кофе ниже шансы заболеть раком области головы и шеи. Что касается риска развития рака простаты, то он возрастал по мере увеличения дозы кофе в рационе.

Команда доктора Парка уверена, что подобные результаты можно объяснить структурой исследований. Например, 8 из 12 опытов проведены методом «случай-контроль»: группу людей с раком простаты сравнивали с группой здоровых мужчин того же возраста. Участников экспериментов спрашивали об их привычках, поведении, рационе — словом, пытались выяснить причину, которая привела к раку. Корейские ученые считают, что в таких случаях члены «больных» групп склонны преувеличивать негативные характеристики своих предшествующих привычек. Например, кофе считается не самым полезным напитком, оттого они могли непроизвольно завышать уровень его потребления в своих ответах, а члены «здоровой», наоборот, занижать.

Все работы, в которых отслеживалась связь между раком простаты и потреблением кофе, проведены методом «случай-контроль». Когда команда доктора Парка обратилась к другим четырем исследованиям, где использовался когортный метод, данной связи не обнаружилось. В рамках таких опытов мужчин, не страдавших раком простаты, спрашивали об их привычках и количестве употребляемого кофе, а затем за состоянием здоровья наблюдали в течение некоторого времени. Когортные исследования считаются более достоверными, чем те, что проводятся методом «случай-контроль», поэтому доктор Парк заявил, что «серьезных доказательств того, что кофе ведет к раку простаты, не существует».

Ученые отмечают: опыты на животных показали, что кофе может оказывать как негативное, так и позитивное влияние на течение разных видов онкологических заболеваний, уменьшая или усиливая рост опухолей у разных животных. Помимо кофеина, этот напиток содержит более 1000 других химических соединений, ряд которых обладают антиоксидантным эффектом.
Результаты работы команды доктора Парка опубликованы в медицинском журнале BJU International.

текст: Ольга Аверина/Infox.ru
Источник:www.infox.ru
Интересное

Чай – напиток здоровья и красоты


Каждая чашка чая – это идеально сбалансированный комплекс витаминов, минералов, ферментов, биологически активных веществ, способствующих повышению жизненного тонуса и улучшенного самочувствия.подробнее...
Интересное

Красим волосы чаем и хной


Хна – лучший натуральный краситель для волос. Многие женщины прекрасно знают, что, используя для разведения хны отвар чая, можно обогатить палитру теплыми коричневыми тонами. Но чай прекрасно справится с окрашиванием волос даже при отсутствии хны.Волосы стригут, отращивают, заплетают, и, конечно, красятподробнее...
© 2009 Орими Трейд Украина